"Капелька"

Инструктор по физической культуре Капитонова Ольга Леонидовна.
Инструктор по физической культуре
Капитонова Ольга Леонидовна

Календарный учебный график

I год обучения

Младшая группа (3-4 года)

п/п

Месяц

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

октябрь  

групповая

1

Знакомство с помещением бассейна и правилами поведения в нем

бассейн

наблюдение

2

групповая

1

 Научиться подниматься по лестнице и спускаться в бассейн с поддержкой педагога.

бассейн

собеседование,

наблюдение.

3

групповая

1

Знакомство с водой, ходьба по бассейну.

бассейн

наблюдение

4

групповая

1

Передвигаться в воде, с помощью вспомогательных средств.

бассейн

наблюдение

5-6

ноябрь  

групповая

2

Передвигаться в воде с помощью вспомогательных средств.

бассейн

Наблюдение,

собеседование

7

групповая

Прыжки и бег в воде

бассейн

наблюдение

8

групповая

1

Обще – развивающие упражнения в воде.

бассейн

наблюдение

9

Декабрь  

групповая

1

 Упражнения на погружение лица в воду.

бассейн

наблюдение

10

групповая

1

Упражнения на освоение с водой.

бассейн

наблюдение

11

групповая

    1

Упражнения на задержку дыхания.

бассейн

наблюдение

12

групповая

1

Опускать голову в воду с задержкой дыхания.

бассейн

наблюдение

13

Январь

групповая

1

Самостоятельно окунуться в воду.

месте

бассейн

наблюдение

14

групповая

Принимать горизонтальное положение в воде на груди на мелком

бассейн

наблюдение

15

групповая

1

Выполнять движения ногами способом «кроль» на груди

бассейн

наблюдение

16

групповая

1

Передвигаться в воде на руках по дну бассейна

бассейн

наблюдение

17

Февраль  

групповая

1

Закреплять упражнения на задержку дыхания вдох-выдох в воду и опускать лицо в воду

бассейн

наблюдение

18

групповая

1

Закреплять горизонтальное положение в воде с движением ног способом кроль

бассейн

наблюдение

19

групповая

1

Опускать лицо в воду в горизонтальном положении с движением ног кролем.

бассейн

наблюдение

20

групповая

1

Принимать горизонтальное положение на груди  в упоре на прямые руки.

бассейн

наблюдение

21

Март  

групповая

1

Работа ног «кролем» на груди с поддержкой педагога.

бассейн

наблюдение

22

групповая

1

Принимать горизонтальное положение в воде на груди.

бассейн

наблюдение

23

групповая

1

Выполнять движение ногами способом «кроль» на груди на мелком месте

бассейн

наблюдение

24

групповая

1

Передвигаться в горизонтальном положении на груди

бассейн

наблюдение

25-26

Апрель

групповая

2

Закреплять движение ног, как при плавании кролем в горизонтальном положении тела на груди в упоре на прямые руки.  

бассейн

наблюдение

27

групповая

1

Закреплять движение ног, как при плавании кролем в горизонтальном положении тела на груди в упоре на прямые руки.  

бассейн

наблюдение

28

групповая

1

Закреплять упражнения на задержку дыхания вдох-выдох в воду

бассейн

наблюдение

29-30

Май

групповая

2

Формировать умение открывать глаза в воде. Закреплять навык всплывать и лежать на воде «звезда», звезда на спине с поддержкой педагога

Наблюдение, диагностика

31-32

групповая

2

Контроль приобретенных навыков.  

Наблюдение, диагностика

ИТОГО:

32

II год обучения

Средняя группа (4-5 лет)

п/п

Месяц

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

октябрь  

групповая

1

Знакомство с помещением бассейна и правилами поведения в нем

бассейн

наблюдение

2

групповая

1

 Научиться подниматься по лестнице и спускаться в бассейн с поддержкой педагога.

бассейн

собеседование,

наблюдение.

3-4

групповая

2

Знакомство с водой, ходьба по бассейну.

бассейн

наблюдение

5-6

групповая

2

Передвигаться в воде, с помощью вспомогательных средств.

бассейн

наблюдение

7-9

ноябрь  

групповая

3

Прыжки и бег в воде

бассейн

Наблюдение,

собеседование

10-12

групповая

Общеразвивающие упражнения в воде.

бассейн

наблюдение

13-15

групповая

3

Упражнения на погружение лица в воду.

бассейн

наблюдение

16-18

Декабрь  

групповая

3

Упражнения на освоение игр с водой.

бассейн

наблюдение

19-21

групповая

Упражнения на задержку дыхания.

бассейн

наблюдение

22-23

групповая

2

Опускать голову в воду с задержкой дыхания.

бассейн

наблюдение

24-25

групповая

2

Самостоятельно окунуться в воду.

бассейн

наблюдение

26-28

Январь

групповая

Принимать горизонтальное положение в воде на груди на мелком месте

бассейн

наблюдение

29-31

групповая

3

Выполнять движения ногами способом «кроль» на груди

бассейн

наблюдение

32-34

групповая

3

Передвигаться в воде на руках по дну бассейна

бассейн

наблюдение

35-36

групповая

2

Закреплять упражнения на задержку дыхания вдох-выдох в воду и опускать лицо в воду

бассейн

наблюдение

37-38

Февраль  

групповая

2

Закреплять горизонтальное положение в воде с движением ног способом кроль

бассейн

наблюдение

39-40

групповая

Опускать лицо в воду в горизонтальном положении с движением ног кролем.

бассейн

наблюдение

41-42

групповая

2

Принимать горизонтальное положение на груди  в упоре на прямые руки.

бассейн

наблюдение

43-44

групповая

2

Работа ног «кролем» на груди с поддержкой педагога.

бассейн

наблюдение

45-46

Март  

групповая

2

Принимать горизонтальное положение в воде на груди.

бассейн

наблюдение

47-49

групповая

Выполнять движение ногами способом «кроль» на груди на мелком месте

бассейн

наблюдение

50-52

групповая

3

Передвигаться в горизонтальном положении на груди  с помощью рук на мелком месте с движением ногами кролем.

бассейн

наблюдение

53-54

групповая

Закреплять упражнения на задержку дыхания вдох-выдох в воду

бассейн

наблюдение

55-56

Апрель

групповая

2

Закреплять движение ног, как при плавании кролем в горизонтальном положении тела на груди в упоре на прямые руки.  

бассейн

наблюдение

57-58

групповая

2

Закреплять движение ног, как при плавании кролем в горизонтальном положении тела на груди в упоре на прямые руки.  

бассейн

наблюдение

59-60

групповая

Закреплять движение ног, как при плавании кролем в горизонтальном положении тела на груди в упоре на прямые руки.  

бассейн

наблюдение

61-62

Май

групповая

2

Формировать умение открывать глаза в воде. Закреплять навык всплывать и лежать на воде «звезда», звезда на спине с поддержкой педагога

Наблюдение, диагностика

63-64

групповая

2

Контроль приобретенных навыков.  

Наблюдение, диагностика

ИТОГО:

64

III год обучения

Старшая группа (5-6 лет)

п/п

Месяц

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

октябрь  

групповая

1

Знакомство с помещением бассейна и правилами поведения в нем

бассейн

наблюдение

2

групповая

1

 Научиться подниматься по лестнице и спускаться в бассейн с поддержкой педагога.

бассейн

собеседование,

наблюдение.

3-4

групповая

2

Знакомство с водой, ходьба по бассейну.

бассейн

наблюдение

5-6

групповая

2

Передвигаться в воде, с помощью вспомогательных средств.

бассейн

наблюдение

7-9

ноябрь  

групповая

3

Прыжки и бег в воде

бассейн

Наблюдение,

собеседование

10-12

групповая

Общеразвивающие упражнения в воде.

бассейн

наблюдение

13-15

групповая

3

Упражнения на погружение лица в воду.

бассейн

наблюдение

16-18

Декабрь  

групповая

3

Упражнения на освоение игр с водой.

бассейн

наблюдение

19-21

групповая

Упражнения на задержку дыхания.

бассейн

наблюдение

22-23

групповая

2

Опускать голову в воду с задержкой дыхания.

бассейн

наблюдение

24-25

групповая

2

Самостоятельно окунуться в воду.

бассейн

наблюдение

26-28

Январь

групповая

Принимать горизонтальное положение в воде на груди на мелком месте

бассейн

наблюдение

29-31

групповая

3

Выполнять движения ногами способом «кроль» на груди

бассейн

наблюдение

32-34

групповая

3

Передвигаться в воде на руках по дну бассейна

бассейн

наблюдение

35-36

групповая

2

Закреплять упражнения на задержку дыхания вдох-выдох в воду и опускать лицо в воду

бассейн

наблюдение

37-38

Февраль  

групповая

2

Закреплять горизонтальное положение в воде с движением ног способом кроль

бассейн

наблюдение

39-40

групповая

Опускать лицо в воду в горизонтальном положении с движением ног кролем.

бассейн

наблюдение

41-42

групповая

2

Принимать горизонтальное положение на груди  в упоре на прямые руки.

бассейн

наблюдение

43-44

групповая

2

Работа ног «кролем» на груди с поддержкой педагога.

бассейн

наблюдение

45-46

Март  

групповая

2

Принимать горизонтальное положение в воде на груди.

бассейн

наблюдение

47-49

групповая

Выполнять движение ногами способом «кроль» на груди на мелком месте

бассейн

наблюдение

50-52

групповая

3

Передвигаться в горизонтальном положении на груди с помощью рук на мелком месте с движением ногами кролем.

бассейн

наблюдение

53-54

групповая

Закреплять упражнения на задержку дыхания вдох-выдох в воду

бассейн

наблюдение

55-56

Апрель

групповая

2

Закреплять движение ног, как при плавании кролем в горизонтальном положении тела на груди в упоре на прямые руки.  

бассейн

наблюдение

57-58

групповая

2

Закреплять движение ног, как при плавании кролем в горизонтальном положении тела на груди в упоре на прямые руки.  

бассейн

наблюдение

59-60

групповая

Закреплять движение ног, как при плавании кролем в горизонтальном положении тела на груди в упоре на прямые руки.  

бассейн

наблюдение

61-62

Май

групповая

2

Формировать умение открывать глаза в воде. Закреплять навык всплывать и лежать на воде «звезда», звезда на спине с поддержкой педагога

Наблюдение, диагностика

63-64

групповая

2

Контроль приобретенных навыков.  

Наблюдение, диагностика

ИТОГО:

64

IV год обучения

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

п/п

Месяц

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

октябрь  

групповая

1

Знакомство с помещением бассейна и правилами поведения в нем

бассейн

наблюдение

1

групповая

1

 Научиться подниматься по лестнице и спускаться в бассейн с поддержкой педагога.

бассейн

собеседование,

наблюдение.

2

групповая

2

Знакомство с водой, ходьба по бассейну.

бассейн

наблюдение

3-4

групповая

2

Передвигаться в воде, с помощью вспомогательных средств.

бассейн

наблюдение

5-6

ноябрь  

групповая

2

Прыжки и бег в воде

бассейн

Наблюдение,

собеседование

7-9

групповая

3

Общеразвивающие упражнения в воде.

бассейн

наблюдение

10-12

групповая

3

Упражнения на погружение лица в воду.

бассейн

наблюдение

13-15

Декабрь  

групповая

3

Упражнения на освоение игр с водой.

бассейн

наблюдение

16-18

групповая

3

Упражнения на задержку дыхания.

бассейн

наблюдение

19-21

групповая

3

Опускать голову в воду с задержкой дыхания.

бассейн

наблюдение

22-23

групповая

2

Самостоятельно окунуться в воду.

бассейн

наблюдение

24-25

Январь

групповая

2

Принимать горизонтальное положение в воде на груди на мелком месте

бассейн

наблюдение

26-28

групповая

2

Выполнять движения ногами способом «кроль» на груди

бассейн

наблюдение

29-31

групповая

3

Передвигаться в воде на руках по дну бассейна

бассейн

наблюдение

32-34

групповая

3

Закреплять упражнения на задержку дыхания вдох-выдох в воду и опускать лицо в воду

бассейн

наблюдение

35-36

Февраль  

групповая

2

Закреплять горизонтальное положение в воде с движением ног способом кроль

бассейн

наблюдение

37-38

групповая

2

Опускать лицо в воду в горизонтальном положении с движением ног кролем.

бассейн

наблюдение

39-40

групповая

2

Принимать горизонтальное положение на груди  в упоре на прямые руки.

бассейн

наблюдение

41-42

групповая

2

Работа ног «кролем» на груди с поддержкой педагога.

бассейн

наблюдение

43-45

Март  

групповая

3

Принимать горизонтальное положение в воде на груди.

бассейн

наблюдение

46-48

групповая

3

Выполнять движение ногами способом «кроль» на груди на мелком месте

бассейн

наблюдение

49-51

групповая

3

Передвигаться в горизонтальном положении на груди с помощью рук на мелком месте с движением ногами кролем.

бассейн

наблюдение

52-53

групповая

2

Закреплять упражнения на задержку дыхания вдох-выдох в воду

бассейн

наблюдение

54-55

Апрель

групповая

2

Закреплять движение ног, как при плавании кролем в горизонтальном положении тела на груди в упоре на прямые руки.  

бассейн

наблюдение

56-57

групповая

2

Закреплять движение ног, как при плавании кролем в горизонтальном положении тела на груди в упоре на прямые руки.  

бассейн

наблюдение

58-59

групповая

2

Закреплять движение ног, как при плавании кролем в горизонтальном положении тела на груди в упоре на прямые руки.  

бассейн

наблюдение

60-62

Май

групповая

3

Формировать умение открывать глаза в воде. Закреплять навык всплывать и лежать на воде «звезда», звезда на спине с поддержкой педагога

бассейн

Наблюдение, диагностика

63-64

групповая

2

Контроль приобретенных навыков.  

Наблюдение, диагностика

ИТОГО:

64

Программа занятий

I год обучения (младшая группа)

Техника безопасности

Ознакомление с правилами поведения в бассейне. Экскурсия в бассейн, знакомство с раздевалками, душевыми, чашей, оборудованием и игрушками. Посещение занятий старших групп.

Теория

Расширение представлений у детей о купании - беседы, просмотр иллюстраций в книгах, альбомах, энциклопедиях, фотографий, мультфильмов: «Крошка Енот», «Медвежонок Умка», «Русалочка» и др.

Практика

Спуск в бассейн с поддержкой и без.

Передвижения в воде шагом, бегом, прыжками, держась за поручень, на носках, риставными шагами, с различными движениями рук и т. д.

Игры на освоение передвижений в воде: «Змейка», «Паровозик», «Карусели», Лягушата», «Лодочка с веслами», «Цапли» и др.

Передвижения по бассейну вдоль границ, по кругу, врассыпную.

Действия с предметами: с обручем, с мячом, с плавательной доской, с различными игрушками (плавающими, тонущими, надувными).

Игры для ознакомления со свойствами воды: «Маленькие и большие ножки», «Солнышко и дождик», «Лодочки», «Волны на море» и др.

Погружения в воду: до уровня пояса, плеч, шеи, подбородка, глаз; с головой, задерживая дыхание; с выдохом в воду, с образованием «пузырей»; дуть на воду.

Игры для приобретения навыков погружения под воду: «Пружинка», «Мячик», «Тишина», «Уточки моют носик» и др.

Упражнения на дыхание в воде: «Горячий чай», «Дуй на игрушку», «Быстрые лодочки» и др

Практические занятия в младшей группе 1-й год обучения

Содержание занятий: вводная беседа, общеразвивающие упражнения, специальные упражнения, развитие двигательных способностей, подготовительные упражнения по освоению воды:

а) вхождение в воду, передвижение в воде, ознакомление со свойствами воды –

плотность, прозрачность, вязкость;

б) погружение в воду по шею, до уровня подбородка, рта и носа. Глаз;

в) опускание лица в воду;

г) подныривание в воду с помощью преподавателя;

д) погружение в воду с головой, открывая глаза в воде;

е) лежание на воде, держась за опору;

ж) лежание на воде без опоры;

з) скольжение с надувным кругом, доской или с нарукавниками;

и) скольжение на воде без опоры.

Изучение движений ног способом «кроль на груди, спине».

Плавание с надувным кругом или двумя досками при помощи движений ног способом «кроль на груди».

Игры.

Индивидуальная работа.

Тестирование

II год обучения (средняя группа)

Техника безопасности

Закрепление правил поведения в бассейне.

Посещение занятий детей старшей группы.

Изучение схем, моделей, картинок, обозначающих правила поведения в бассейне.

Теория

Закрепление представлений о купании и плавании через рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий, энциклопедий; беседы, просмотр мультфильмов «Русалочка», «Приключение рыбки Немо», «Уроки тетушки Совы» и др.

Изготовление вместе с воспитателями и родителями игрушек и атрибутов для занятий плаванием, выполнения ОРУ на суше и в воде.

Ознакомление со спортивными способами плавания (демонстрация картинок, открыток, картин, кинофильмов, диафильмов)

Практика

Спуск в воду с последующим погружением, с выполнением заданий («Крокодил», «Лягушата», «Рыбки плещутся»).

Передвижения в воде шагом: на носках, с высоким подниманием колена, в полуприседе, с поворотами, с заданиями (например: руки к плечам) и т. д. Передвижения бегом: парами, «змейкой», со сменой темпа, чередуя с ходьбой. Передвижения прыжками: на двух ногах, на одной, с поворотом, прыжки вверх из воды и др.

Погружения под воду до уровня шеи, подбородка, глаз; с головой; задерживая дыхание, делать выдох в воду (однократный и многократный) .

Открывание глаз в воде: «Кто спрятался в пруду? », «Достань игрушку» и другие игры и упражнения.

Упражнения на дыхание в воде: «Насос», «Качели», «Раз, два, три – пузыри» и др.

Упражнения на освоение воды: «Поплавок», «Медуза», «Стрелка», «Запятая», «Звездочка» - (на груди и спине, выполняя движения у опоры самостоятельно, лежа на воде).

Движения ног способом «кроль», сидя в воде, руки в упоре сзади, в упоре

III год обучения (старшая группа)

Техника безопасности

Закрепление правил поведения в бассейне через создание игровых и проблемных ситуаций.

Посещение занятий детской спортивной школы, беседа с тренером. Основы правильного поведения на воде.

Теория

Расширение знаний об оздоровительном и прикладном значении плавания через беседы.

Формирование представления о водных видах спорта. Просмотр записей спортивных соревнований по водным видам спорта: плавание разными стилями, прыжки в воду, синхронное плавание.

Получение наглядного представления о правильных движениях плавания спортивными способами: показ упражнений преподавателем, заранее подготовленного ребенка (формирование у детей психологической установки: доступность упражнения).

Практика

Спуск в воду с погружением, с подныриванием, со скольжением в обруч и т. д.

Передвижения в воде шагом: гимнастическим, приставным, «змейкой», в полуприседе и др.

Передвижения бегом: челночный бег в разном темпе, галопом, выполняя гребковые движения руками.

Передвижения прыжками: выпрыгивая из воды, с ноги на ногу, из обруча в обруч, которые лежат на воде и др.

Погружение в воду: с головой с задержкой дыхания, ныряние за игрушками «Водолазы»; ныряние «Тоннель», «Дельфины на охоте».

Открывание глаз в воде: «Кто спрятался под водой? », «Раз, два, три – что увидел, расскажи» и др.

Упражнения на дыхание в воде: «Веселая игра», «Дровосек», «Трубач» и др.

Обучение техники выполнения упражнений по частям и целиком в воде.

Движения рук и ног, выполняемые в воде как при плавании способом кроль (из разных исходных положений, на месте, у опоры, в движении, в согласовании с дыханием).

Скольжение на груди, с опорой на плавательную доску, с работой ног способом кроль; с круговыми движениями рук (отдельно каждой, попеременно, разнонаправленные и однонаправленные движения рук, с задержкой дыхания и поворотом головы для вдоха).

Скольжение на спине: лежать на спине руки вдоль туловища, руки вверх; с опорой на плавательную доску и без; с работой ног; отталкиваясь от дна двумя ногами; скользить, сочетая движения рук и ног.

Плавание кролем на груди и спине: при помощи одних ног; без выноса рук из воды; облегченный кроль на груди с выдохом в воду; согласование работы рук и ног у неподвижной опоры, с опорой на плавательную доску, в скольжении.

Игры со скольжением и плаванием: «Буксир», «Караси и карпы», «Кто лучше? », «Торпеда», «Прыжок дельфина», «Зеркало», «Море волнуется». Игры – эстафеты: «Быстрая стрела», «Перевези игрушку», «Гонка катеров».

Игры с элементами водных видов спорта: «Раз, два, три – за мной повтори», «Озорные лягушата», «Веселая игра» и др.

Комплекс упражнений в воде по профилактике нарушений осанки

IV год обучения (подготовительная группа)

Техника безопасности

Закрепление правил поведения на воде: в бассейне и на открытых водоемах. Моделирование знаков «Правила поведения на воде».

Теория

Закрепление знаний об оздоровительном и прикладном значении плавания через беседы.

Расширение представления о водных видах спорта: плавание разными стилями, прыжки в воду с трамплина, синхронное плавание.

Посещение соревнований по плаванию

Получение наглядного представления о правильных движениях спортивными способами: использование схем упражнений, графическое изображение подвижных игр, показ упражнений детьми, наиболее успешно владеющими навыками плавания.

Практика

Спуск в воду: уходя под воду с головой; со скольжением в обруч, в тоннель; с прыжком в воду. Передвижения в воде шагом: на носках, пятках; приставным шагом, на коленях, с мешочком на голове, с приседанием, с продольной и поперечной «змейкой».

Передвижения в воде бегом: чередуя с ходьбой, в разных построениях, спиной вперед, высоко поднимая колени, помогая руками.

Передвижения в воде прыжками: выбрасывая ноги вперед, с подныриванием; с выпрыгиванием из воды, доставая подвешенный предмет; отталкиваясь от воды руками.

Погружение под воду: собирать предметы со дна, с задержкой дыхания; с открытыми глазами собирать части целого («Собери картинку»); проходить в тоннель и др.

Открывание глаз в воде: «Самый внимательный», «Собери все красного цвета», «Найди ракушку», «Сосчитай все игрушки» и др.

Упражнения на дыхание в воде: «Насос», «Качели», «Пароход», «Мотор».

Обучение и закрепление техники выполнения упражнений целиком и по частям в воде.

Отработка движений рук и ног как при плавании способом «кроль» на воде, из разных положений, на месте, в движении, с опорой, в разном темпе, в согласовании с дыханием.

Скольжение на груди: с опорой на плавательную доску, свободное скольжение; только с работой рук или ног, как при плавании способом «кроль»; с поворотом головы для вдоха; с многократным вдохом и выдохом, отталкиваясь одной ногой от бортика.

Скольжение на спине: с опорой на плавательную доску и без опоры; с работой ног, сочетая движение рук и ног; отталкиваясь ногой от бортика, отталкиваясь двумя ногами от бортика бассейна, взявшись руками за поручень (старт в воде).

Плавание кролем на груди и спине: при помощи одних ног или рук; с опорой на плавательную доску, на бортик бассейна; облегченным кролем, без выноса рук из воды; сочетая работу рук и ног; в согласовании работы рук, ног и дыхания.

Игры со скольжением и плаванием: «Тюлени», «Винт», «Чье звено скорее соберется?», «Катера», «Пятнашки – стрела», «Карасик и щука» и др.

Игры – эстафеты: «Байдарки», «Передай мяч», «Быстрые лягушки», «Кто дольше? », «Самый ловкий».

Игры с элементами водных видов спорта: «Пушбол», «Забавные упражнения», «Фонтаны», «Утки – нырки» и др.

Комплекс упражнений в воде по профилактике нарушений осанки. 

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie