"Капелька"
Календарный учебный график
I год обучения
Младшая группа (3-4 года)
№ п/п |
Месяц |
Форма занятия |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
1 |
октябрь |
групповая |
1 |
Знакомство с помещением бассейна и правилами поведения в нем |
бассейн |
наблюдение |
2 |
групповая |
1 |
Научиться подниматься по лестнице и спускаться в бассейн с поддержкой педагога. |
бассейн |
собеседование, наблюдение. |
|
3 |
групповая |
1 |
Знакомство с водой, ходьба по бассейну. |
бассейн |
наблюдение |
|
4 |
групповая |
1 |
Передвигаться в воде, с помощью вспомогательных средств. |
бассейн |
наблюдение |
|
5-6 |
ноябрь |
групповая |
2 |
Передвигаться в воде с помощью вспомогательных средств. |
бассейн |
Наблюдение, собеседование |
7 |
групповая |
1 |
Прыжки и бег в воде |
бассейн |
наблюдение |
|
8 |
групповая |
1 |
Обще – развивающие упражнения в воде. |
бассейн |
наблюдение |
|
9 |
Декабрь |
групповая |
1 |
Упражнения на погружение лица в воду. |
бассейн |
наблюдение |
10 |
групповая |
1 |
Упражнения на освоение с водой. |
бассейн |
наблюдение |
|
11 |
групповая |
1 |
Упражнения на задержку дыхания. |
бассейн |
наблюдение |
|
12 |
групповая |
1 |
Опускать голову в воду с задержкой дыхания. |
бассейн |
наблюдение |
|
13 |
Январь |
групповая |
1 |
Самостоятельно окунуться в воду. месте |
бассейн |
наблюдение |
14 |
групповая |
1 |
Принимать горизонтальное положение в воде на груди на мелком |
бассейн |
наблюдение |
|
15 |
групповая |
1 |
Выполнять движения ногами способом «кроль» на груди |
бассейн |
наблюдение |
|
16 |
групповая |
1 |
Передвигаться в воде на руках по дну бассейна |
бассейн |
наблюдение |
|
17 |
Февраль |
групповая |
1 |
Закреплять упражнения на задержку дыхания вдох-выдох в воду и опускать лицо в воду |
бассейн |
наблюдение |
18 |
групповая |
1 |
Закреплять горизонтальное положение в воде с движением ног способом кроль |
бассейн |
наблюдение |
|
19 |
групповая |
1 |
Опускать лицо в воду в горизонтальном положении с движением ног кролем. |
бассейн |
наблюдение |
|
20 |
групповая |
1 |
Принимать горизонтальное положение на груди в упоре на прямые руки. |
бассейн |
наблюдение |
|
21 |
Март |
групповая |
1 |
Работа ног «кролем» на груди с поддержкой педагога. |
бассейн |
наблюдение |
22 |
групповая |
1 |
Принимать горизонтальное положение в воде на груди. |
бассейн |
наблюдение |
|
23 |
групповая |
1 |
Выполнять движение ногами способом «кроль» на груди на мелком месте |
бассейн |
наблюдение |
|
24 |
групповая |
1 |
Передвигаться в горизонтальном положении на груди |
бассейн |
наблюдение |
|
25-26 |
Апрель |
групповая |
2 |
Закреплять движение ног, как при плавании кролем в горизонтальном положении тела на груди в упоре на прямые руки. |
бассейн |
наблюдение |
27 |
групповая |
1 |
Закреплять движение ног, как при плавании кролем в горизонтальном положении тела на груди в упоре на прямые руки. |
бассейн |
наблюдение |
|
28 |
групповая |
1 |
Закреплять упражнения на задержку дыхания вдох-выдох в воду |
бассейн |
наблюдение |
|
29-30 |
Май |
групповая |
2 |
Формировать умение открывать глаза в воде. Закреплять навык всплывать и лежать на воде «звезда», звезда на спине с поддержкой педагога |
Наблюдение, диагностика |
|
31-32 |
групповая |
2 |
Контроль приобретенных навыков. |
Наблюдение, диагностика |
||
ИТОГО: |
32 |
II год обучения
Средняя группа (4-5 лет)
№ п/п |
Месяц |
Форма занятия |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
1 |
октябрь |
групповая |
1 |
Знакомство с помещением бассейна и правилами поведения в нем |
бассейн |
наблюдение |
2 |
групповая |
1 |
Научиться подниматься по лестнице и спускаться в бассейн с поддержкой педагога. |
бассейн |
собеседование, наблюдение. |
|
3-4 |
групповая |
2 |
Знакомство с водой, ходьба по бассейну. |
бассейн |
наблюдение |
|
5-6 |
групповая |
2 |
Передвигаться в воде, с помощью вспомогательных средств. |
бассейн |
наблюдение |
|
7-9 |
ноябрь |
групповая |
3 |
Прыжки и бег в воде |
бассейн |
Наблюдение, собеседование |
10-12 |
групповая |
3 |
Общеразвивающие упражнения в воде. |
бассейн |
наблюдение |
|
13-15 |
групповая |
3 |
Упражнения на погружение лица в воду. |
бассейн |
наблюдение |
|
16-18 |
Декабрь |
групповая |
3 |
Упражнения на освоение игр с водой. |
бассейн |
наблюдение |
19-21 |
групповая |
3 |
Упражнения на задержку дыхания. |
бассейн |
наблюдение |
|
22-23 |
групповая |
2 |
Опускать голову в воду с задержкой дыхания. |
бассейн |
наблюдение |
|
24-25 |
групповая |
2 |
Самостоятельно окунуться в воду. |
бассейн |
наблюдение |
|
26-28 |
Январь |
групповая |
3 |
Принимать горизонтальное положение в воде на груди на мелком месте |
бассейн |
наблюдение |
29-31 |
групповая |
3 |
Выполнять движения ногами способом «кроль» на груди |
бассейн |
наблюдение |
|
32-34 |
групповая |
3 |
Передвигаться в воде на руках по дну бассейна |
бассейн |
наблюдение |
|
35-36 |
групповая |
2 |
Закреплять упражнения на задержку дыхания вдох-выдох в воду и опускать лицо в воду |
бассейн |
наблюдение |
|
37-38 |
Февраль |
групповая |
2 |
Закреплять горизонтальное положение в воде с движением ног способом кроль |
бассейн |
наблюдение |
39-40 |
групповая |
2 |
Опускать лицо в воду в горизонтальном положении с движением ног кролем. |
бассейн |
наблюдение |
|
41-42 |
групповая |
2 |
Принимать горизонтальное положение на груди в упоре на прямые руки. |
бассейн |
наблюдение |
|
43-44 |
групповая |
2 |
Работа ног «кролем» на груди с поддержкой педагога. |
бассейн |
наблюдение |
|
45-46 |
Март |
групповая |
2 |
Принимать горизонтальное положение в воде на груди. |
бассейн |
наблюдение |
47-49 |
групповая |
3 |
Выполнять движение ногами способом «кроль» на груди на мелком месте |
бассейн |
наблюдение |
|
50-52 |
групповая |
3 |
Передвигаться в горизонтальном положении на груди с помощью рук на мелком месте с движением ногами кролем. |
бассейн |
наблюдение |
|
53-54 |
групповая |
2 |
Закреплять упражнения на задержку дыхания вдох-выдох в воду |
бассейн |
наблюдение |
|
55-56 |
Апрель |
групповая |
2 |
Закреплять движение ног, как при плавании кролем в горизонтальном положении тела на груди в упоре на прямые руки. |
бассейн |
наблюдение |
57-58 |
групповая |
2 |
Закреплять движение ног, как при плавании кролем в горизонтальном положении тела на груди в упоре на прямые руки. |
бассейн |
наблюдение |
|
59-60 |
групповая |
2 |
Закреплять движение ног, как при плавании кролем в горизонтальном положении тела на груди в упоре на прямые руки. |
бассейн |
наблюдение |
|
61-62 |
Май |
групповая |
2 |
Формировать умение открывать глаза в воде. Закреплять навык всплывать и лежать на воде «звезда», звезда на спине с поддержкой педагога |
Наблюдение, диагностика |
|
63-64 |
групповая |
2 |
Контроль приобретенных навыков. |
Наблюдение, диагностика |
||
ИТОГО: |
64 |
III год обучения
Старшая группа (5-6 лет)
№ п/п |
Месяц |
Форма занятия |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
|
1 |
октябрь |
групповая |
1 |
Знакомство с помещением бассейна и правилами поведения в нем |
бассейн |
наблюдение |
|
2 |
групповая |
1 |
Научиться подниматься по лестнице и спускаться в бассейн с поддержкой педагога. |
бассейн |
собеседование, наблюдение. |
||
3-4 |
групповая |
2 |
Знакомство с водой, ходьба по бассейну. |
бассейн |
наблюдение |
||
5-6 |
групповая |
2 |
Передвигаться в воде, с помощью вспомогательных средств. |
бассейн |
наблюдение |
||
7-9 |
ноябрь |
групповая |
3 |
Прыжки и бег в воде |
бассейн |
Наблюдение, собеседование |
|
10-12 |
групповая |
3 |
Общеразвивающие упражнения в воде. |
бассейн |
наблюдение |
||
13-15 |
групповая |
3 |
Упражнения на погружение лица в воду. |
бассейн |
наблюдение |
||
16-18 |
Декабрь |
групповая |
3 |
Упражнения на освоение игр с водой. |
бассейн |
наблюдение |
|
19-21 |
групповая |
3 |
Упражнения на задержку дыхания. |
бассейн |
наблюдение |
||
22-23 |
групповая |
2 |
Опускать голову в воду с задержкой дыхания. |
бассейн |
наблюдение |
||
24-25 |
групповая |
2 |
Самостоятельно окунуться в воду. |
бассейн |
наблюдение |
||
26-28 |
Январь |
групповая |
3 |
Принимать горизонтальное положение в воде на груди на мелком месте |
бассейн |
наблюдение |
|
29-31 |
групповая |
3 |
Выполнять движения ногами способом «кроль» на груди |
бассейн |
наблюдение |
||
32-34 |
групповая |
3 |
Передвигаться в воде на руках по дну бассейна |
бассейн |
наблюдение |
||
35-36 |
групповая |
2 |
Закреплять упражнения на задержку дыхания вдох-выдох в воду и опускать лицо в воду |
бассейн |
наблюдение |
||
37-38 |
Февраль |
групповая |
2 |
Закреплять горизонтальное положение в воде с движением ног способом кроль |
бассейн |
наблюдение |
|
39-40 |
групповая |
2 |
Опускать лицо в воду в горизонтальном положении с движением ног кролем. |
бассейн |
наблюдение |
||
41-42 |
групповая |
2 |
Принимать горизонтальное положение на груди в упоре на прямые руки. |
бассейн |
наблюдение |
||
43-44 |
групповая |
2 |
Работа ног «кролем» на груди с поддержкой педагога. |
бассейн |
наблюдение |
||
45-46 |
Март |
групповая |
2 |
Принимать горизонтальное положение в воде на груди. |
бассейн |
наблюдение |
|
47-49 |
групповая |
3 |
Выполнять движение ногами способом «кроль» на груди на мелком месте |
бассейн |
наблюдение |
||
50-52 |
групповая |
3 |
Передвигаться в горизонтальном положении на груди с помощью рук на мелком месте с движением ногами кролем. |
бассейн |
наблюдение |
||
53-54 |
групповая |
2 |
Закреплять упражнения на задержку дыхания вдох-выдох в воду |
бассейн |
наблюдение |
||
55-56 |
Апрель |
групповая |
2 |
Закреплять движение ног, как при плавании кролем в горизонтальном положении тела на груди в упоре на прямые руки. |
бассейн |
наблюдение |
|
57-58 |
групповая |
2 |
Закреплять движение ног, как при плавании кролем в горизонтальном положении тела на груди в упоре на прямые руки. |
бассейн |
наблюдение |
||
59-60 |
групповая |
2 |
Закреплять движение ног, как при плавании кролем в горизонтальном положении тела на груди в упоре на прямые руки. |
бассейн |
наблюдение |
||
61-62 |
Май |
групповая |
2 |
Формировать умение открывать глаза в воде. Закреплять навык всплывать и лежать на воде «звезда», звезда на спине с поддержкой педагога |
Наблюдение, диагностика |
||
63-64 |
групповая |
2 |
Контроль приобретенных навыков. |
Наблюдение, диагностика |
|||
ИТОГО: |
64 |
IV год обучения
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
№ п/п |
Месяц |
Форма занятия |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
1 |
октябрь |
групповая |
1 |
Знакомство с помещением бассейна и правилами поведения в нем |
бассейн |
наблюдение |
1 |
групповая |
1 |
Научиться подниматься по лестнице и спускаться в бассейн с поддержкой педагога. |
бассейн |
собеседование, наблюдение. |
|
2 |
групповая |
2 |
Знакомство с водой, ходьба по бассейну. |
бассейн |
наблюдение |
|
3-4 |
групповая |
2 |
Передвигаться в воде, с помощью вспомогательных средств. |
бассейн |
наблюдение |
|
5-6 |
ноябрь |
групповая |
2 |
Прыжки и бег в воде |
бассейн |
Наблюдение, собеседование |
7-9 |
групповая |
3 |
Общеразвивающие упражнения в воде. |
бассейн |
наблюдение |
|
10-12 |
групповая |
3 |
Упражнения на погружение лица в воду. |
бассейн |
наблюдение |
13-15 |
Декабрь |
групповая |
3 |
Упражнения на освоение игр с водой. |
бассейн |
наблюдение |
16-18 |
групповая |
3 |
Упражнения на задержку дыхания. |
бассейн |
наблюдение |
|
19-21 |
групповая |
3 |
Опускать голову в воду с задержкой дыхания. |
бассейн |
наблюдение |
|
22-23 |
групповая |
2 |
Самостоятельно окунуться в воду. |
бассейн |
наблюдение |
|
24-25 |
Январь |
групповая |
2 |
Принимать горизонтальное положение в воде на груди на мелком месте |
бассейн |
наблюдение |
26-28 |
групповая |
2 |
Выполнять движения ногами способом «кроль» на груди |
бассейн |
наблюдение |
|
29-31 |
групповая |
3 |
Передвигаться в воде на руках по дну бассейна |
бассейн |
наблюдение |
|
32-34 |
групповая |
3 |
Закреплять упражнения на задержку дыхания вдох-выдох в воду и опускать лицо в воду |
бассейн |
наблюдение |
|
35-36 |
Февраль |
групповая |
2 |
Закреплять горизонтальное положение в воде с движением ног способом кроль |
бассейн |
наблюдение |
37-38 |
групповая |
2 |
Опускать лицо в воду в горизонтальном положении с движением ног кролем. |
бассейн |
наблюдение |
|
39-40 |
групповая |
2 |
Принимать горизонтальное положение на груди в упоре на прямые руки. |
бассейн |
наблюдение |
|
41-42 |
групповая |
2 |
Работа ног «кролем» на груди с поддержкой педагога. |
бассейн |
наблюдение |
43-45 |
Март |
групповая |
3 |
Принимать горизонтальное положение в воде на груди. |
бассейн |
наблюдение |
46-48 |
групповая |
3 |
Выполнять движение ногами способом «кроль» на груди на мелком месте |
бассейн |
наблюдение |
|
49-51 |
групповая |
3 |
Передвигаться в горизонтальном положении на груди с помощью рук на мелком месте с движением ногами кролем. |
бассейн |
наблюдение |
|
52-53 |
групповая |
2 |
Закреплять упражнения на задержку дыхания вдох-выдох в воду |
бассейн |
наблюдение |
|
54-55 |
Апрель |
групповая |
2 |
Закреплять движение ног, как при плавании кролем в горизонтальном положении тела на груди в упоре на прямые руки. |
бассейн |
наблюдение |
56-57 |
групповая |
2 |
Закреплять движение ног, как при плавании кролем в горизонтальном положении тела на груди в упоре на прямые руки. |
бассейн |
наблюдение |
|
58-59 |
групповая |
2 |
Закреплять движение ног, как при плавании кролем в горизонтальном положении тела на груди в упоре на прямые руки. |
бассейн |
наблюдение |
|
60-62 |
Май |
групповая |
3 |
Формировать умение открывать глаза в воде. Закреплять навык всплывать и лежать на воде «звезда», звезда на спине с поддержкой педагога |
бассейн |
Наблюдение, диагностика |
63-64 |
групповая |
2 |
Контроль приобретенных навыков. |
Наблюдение, диагностика |
||
ИТОГО: |
64 |
Программа занятий
I год обучения (младшая группа)
Техника безопасности
Ознакомление с правилами поведения в бассейне. Экскурсия в бассейн, знакомство с раздевалками, душевыми, чашей, оборудованием и игрушками. Посещение занятий старших групп.
Теория
Расширение представлений у детей о купании - беседы, просмотр иллюстраций в книгах, альбомах, энциклопедиях, фотографий, мультфильмов: «Крошка Енот», «Медвежонок Умка», «Русалочка» и др.
Практика
Спуск в бассейн с поддержкой и без.
Передвижения в воде шагом, бегом, прыжками, держась за поручень, на носках, риставными шагами, с различными движениями рук и т. д.
Игры на освоение передвижений в воде: «Змейка», «Паровозик», «Карусели», Лягушата», «Лодочка с веслами», «Цапли» и др.
Передвижения по бассейну вдоль границ, по кругу, врассыпную.
Действия с предметами: с обручем, с мячом, с плавательной доской, с различными игрушками (плавающими, тонущими, надувными).
Игры для ознакомления со свойствами воды: «Маленькие и большие ножки», «Солнышко и дождик», «Лодочки», «Волны на море» и др.
Погружения в воду: до уровня пояса, плеч, шеи, подбородка, глаз; с головой, задерживая дыхание; с выдохом в воду, с образованием «пузырей»; дуть на воду.
Игры для приобретения навыков погружения под воду: «Пружинка», «Мячик», «Тишина», «Уточки моют носик» и др.
Упражнения на дыхание в воде: «Горячий чай», «Дуй на игрушку», «Быстрые лодочки» и др
Практические занятия в младшей группе 1-й год обучения
Содержание занятий: вводная беседа, общеразвивающие упражнения, специальные упражнения, развитие двигательных способностей, подготовительные упражнения по освоению воды:
а) вхождение в воду, передвижение в воде, ознакомление со свойствами воды –
плотность, прозрачность, вязкость;
б) погружение в воду по шею, до уровня подбородка, рта и носа. Глаз;
в) опускание лица в воду;
г) подныривание в воду с помощью преподавателя;
д) погружение в воду с головой, открывая глаза в воде;
е) лежание на воде, держась за опору;
ж) лежание на воде без опоры;
з) скольжение с надувным кругом, доской или с нарукавниками;
и) скольжение на воде без опоры.
Изучение движений ног способом «кроль на груди, спине».
Плавание с надувным кругом или двумя досками при помощи движений ног способом «кроль на груди».
Игры.
Индивидуальная работа.
Тестирование
II год обучения (средняя группа)
Техника безопасности
Закрепление правил поведения в бассейне.
Посещение занятий детей старшей группы.
Изучение схем, моделей, картинок, обозначающих правила поведения в бассейне.
Теория
Закрепление представлений о купании и плавании через рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий, энциклопедий; беседы, просмотр мультфильмов «Русалочка», «Приключение рыбки Немо», «Уроки тетушки Совы» и др.
Изготовление вместе с воспитателями и родителями игрушек и атрибутов для занятий плаванием, выполнения ОРУ на суше и в воде.
Ознакомление со спортивными способами плавания (демонстрация картинок, открыток, картин, кинофильмов, диафильмов)
Практика
Спуск в воду с последующим погружением, с выполнением заданий («Крокодил», «Лягушата», «Рыбки плещутся»).
Передвижения в воде шагом: на носках, с высоким подниманием колена, в полуприседе, с поворотами, с заданиями (например: руки к плечам) и т. д. Передвижения бегом: парами, «змейкой», со сменой темпа, чередуя с ходьбой. Передвижения прыжками: на двух ногах, на одной, с поворотом, прыжки вверх из воды и др.
Погружения под воду до уровня шеи, подбородка, глаз; с головой; задерживая дыхание, делать выдох в воду (однократный и многократный) .
Открывание глаз в воде: «Кто спрятался в пруду? », «Достань игрушку» и другие игры и упражнения.
Упражнения на дыхание в воде: «Насос», «Качели», «Раз, два, три – пузыри» и др.
Упражнения на освоение воды: «Поплавок», «Медуза», «Стрелка», «Запятая», «Звездочка» - (на груди и спине, выполняя движения у опоры самостоятельно, лежа на воде).
Движения ног способом «кроль», сидя в воде, руки в упоре сзади, в упоре
III год обучения (старшая группа)
Техника безопасности
Закрепление правил поведения в бассейне через создание игровых и проблемных ситуаций.
Посещение занятий детской спортивной школы, беседа с тренером. Основы правильного поведения на воде.
Теория
Расширение знаний об оздоровительном и прикладном значении плавания через беседы.
Формирование представления о водных видах спорта. Просмотр записей спортивных соревнований по водным видам спорта: плавание разными стилями, прыжки в воду, синхронное плавание.
Получение наглядного представления о правильных движениях плавания спортивными способами: показ упражнений преподавателем, заранее подготовленного ребенка (формирование у детей психологической установки: доступность упражнения).
Практика
Спуск в воду с погружением, с подныриванием, со скольжением в обруч и т. д.
Передвижения в воде шагом: гимнастическим, приставным, «змейкой», в полуприседе и др.
Передвижения бегом: челночный бег в разном темпе, галопом, выполняя гребковые движения руками.
Передвижения прыжками: выпрыгивая из воды, с ноги на ногу, из обруча в обруч, которые лежат на воде и др.
Погружение в воду: с головой с задержкой дыхания, ныряние за игрушками «Водолазы»; ныряние «Тоннель», «Дельфины на охоте».
Открывание глаз в воде: «Кто спрятался под водой? », «Раз, два, три – что увидел, расскажи» и др.
Упражнения на дыхание в воде: «Веселая игра», «Дровосек», «Трубач» и др.
Обучение техники выполнения упражнений по частям и целиком в воде.
Движения рук и ног, выполняемые в воде как при плавании способом кроль (из разных исходных положений, на месте, у опоры, в движении, в согласовании с дыханием).
Скольжение на груди, с опорой на плавательную доску, с работой ног способом кроль; с круговыми движениями рук (отдельно каждой, попеременно, разнонаправленные и однонаправленные движения рук, с задержкой дыхания и поворотом головы для вдоха).
Скольжение на спине: лежать на спине руки вдоль туловища, руки вверх; с опорой на плавательную доску и без; с работой ног; отталкиваясь от дна двумя ногами; скользить, сочетая движения рук и ног.
Плавание кролем на груди и спине: при помощи одних ног; без выноса рук из воды; облегченный кроль на груди с выдохом в воду; согласование работы рук и ног у неподвижной опоры, с опорой на плавательную доску, в скольжении.
Игры со скольжением и плаванием: «Буксир», «Караси и карпы», «Кто лучше? », «Торпеда», «Прыжок дельфина», «Зеркало», «Море волнуется». Игры – эстафеты: «Быстрая стрела», «Перевези игрушку», «Гонка катеров».
Игры с элементами водных видов спорта: «Раз, два, три – за мной повтори», «Озорные лягушата», «Веселая игра» и др.
Комплекс упражнений в воде по профилактике нарушений осанки
IV год обучения (подготовительная группа)
Техника безопасности
Закрепление правил поведения на воде: в бассейне и на открытых водоемах. Моделирование знаков «Правила поведения на воде».
Теория
Закрепление знаний об оздоровительном и прикладном значении плавания через беседы.
Расширение представления о водных видах спорта: плавание разными стилями, прыжки в воду с трамплина, синхронное плавание.
Посещение соревнований по плаванию
Получение наглядного представления о правильных движениях спортивными способами: использование схем упражнений, графическое изображение подвижных игр, показ упражнений детьми, наиболее успешно владеющими навыками плавания.
Практика
Спуск в воду: уходя под воду с головой; со скольжением в обруч, в тоннель; с прыжком в воду. Передвижения в воде шагом: на носках, пятках; приставным шагом, на коленях, с мешочком на голове, с приседанием, с продольной и поперечной «змейкой».
Передвижения в воде бегом: чередуя с ходьбой, в разных построениях, спиной вперед, высоко поднимая колени, помогая руками.
Передвижения в воде прыжками: выбрасывая ноги вперед, с подныриванием; с выпрыгиванием из воды, доставая подвешенный предмет; отталкиваясь от воды руками.
Погружение под воду: собирать предметы со дна, с задержкой дыхания; с открытыми глазами собирать части целого («Собери картинку»); проходить в тоннель и др.
Открывание глаз в воде: «Самый внимательный», «Собери все красного цвета», «Найди ракушку», «Сосчитай все игрушки» и др.
Упражнения на дыхание в воде: «Насос», «Качели», «Пароход», «Мотор».
Обучение и закрепление техники выполнения упражнений целиком и по частям в воде.
Отработка движений рук и ног как при плавании способом «кроль» на воде, из разных положений, на месте, в движении, с опорой, в разном темпе, в согласовании с дыханием.
Скольжение на груди: с опорой на плавательную доску, свободное скольжение; только с работой рук или ног, как при плавании способом «кроль»; с поворотом головы для вдоха; с многократным вдохом и выдохом, отталкиваясь одной ногой от бортика.
Скольжение на спине: с опорой на плавательную доску и без опоры; с работой ног, сочетая движение рук и ног; отталкиваясь ногой от бортика, отталкиваясь двумя ногами от бортика бассейна, взявшись руками за поручень (старт в воде).
Плавание кролем на груди и спине: при помощи одних ног или рук; с опорой на плавательную доску, на бортик бассейна; облегченным кролем, без выноса рук из воды; сочетая работу рук и ног; в согласовании работы рук, ног и дыхания.
Игры со скольжением и плаванием: «Тюлени», «Винт», «Чье звено скорее соберется?», «Катера», «Пятнашки – стрела», «Карасик и щука» и др.
Игры – эстафеты: «Байдарки», «Передай мяч», «Быстрые лягушки», «Кто дольше? », «Самый ловкий».
Игры с элементами водных видов спорта: «Пушбол», «Забавные упражнения», «Фонтаны», «Утки – нырки» и др.
Комплекс упражнений в воде по профилактике нарушений осанки.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»